Ваш самый главный актив - это вы сами. Вложите свое время, свои усилия и деньги в обучение, подготовку и поддержку вашего самого главного актива.

РЕКЛАМА

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

РЕКЛАМА


Главная Новости

Основные типы амортизаторов и подвесок

Опубликовано: 26.10.2018

видео Основные типы амортизаторов и подвесок

Балка или многорычажная подвеска. Что лучше? Просто о сложном

Амортизаторы — один из важнейших элементов велосипеда. Они предназначены для смягчения хода и создания дополнительного комфорта при катании. Наличие амортизирующей системы обязательно при катании по бездорожью или грунтовым дорогам. В противном случае поездка доставит велосипедисту большой дискомфорт, вплоть до получения травм.



Типы амортизаторов

Существуют велосипеды с разными типами амортизаторов:

При покупке велосипеда имейте в виду: велокресла и багажники не устанавливаются на двухподвесы. Если вам нужны эти аксессуары, выбирайте хардтейлы.

Конструкция амортизаторов

Существует несколько типов конструкции амортизаторов, мы расскажем об особенностях каждого из них.


Типы компоновки задних амортизаторов велосипеда.

Пружинный

Самый простой амортизатор. Он состоит из обычной стальной пружины, которая за счет сжатия сглаживает неровности дороги. Главным недостатком пружинных моделей является возникновение колебаний. Они поглощают энергию и значительно ухудшают управляемость велосипеда. По этой причине пружинные амортизаторы практически не используются.

Эластомерные (пружинно-эластомерные)

Помимо пружины такие изделия оснащены специальным демпфером (эластомер, изготовленный из упругого пластика). Эластомерные амортизаторы эффективно работают на неровностях, а демпфер гасит колебания при езде по хорошей дороге.

Эластомерные изделия довольно недорогие и активно используются на байках начального и среднего уровня. Многие амортизаторы такого типа имеют регулятор жесткости и настраиваются в соответствии с предпочтениями конкретного велосипедиста.

Недостатком эластомерных моделей является температурная зависимость. Они значительно теряют упругость на морозе и практически полностью перестают работать.

Пружинно-масляные

В таких амортизаторах роль демпфера отводится специальному поршню, погруженному в масло. Конструктивно демпфер представляет собой открытую масляную ванну или герметичный картридж. Многие модели данного типа оснащены регуляторами жесткости хода и демпфирования в двух направлениях.

Пружинно-масляные амортизаторы более эффективны, чем эластомерные: они лучше справляются с неровностями дороги и менее подвержены температурному влиянию.

Многие пружинно-масляные изделия допускают использование масла различной степени вязкости. Поэтому перед наступлением морозов (если вы собираетесь кататься зимой) целесообразно заменить масло на более жидкое – оно имеет меньшую вязкость.

К недостаткам пружинно-масляных амортизаторов относится более высокая цена и необходимость следить за состоянием уплотнителей – сальников. Их нужно содержать в чистоте.

Воздушно-масляные

В таких амортизаторах вместо стальной пружины используется пневматическая: перед началом эксплуатации в нее закачивается воздух (необходим специальный насос). Жесткость конструкции регулируется давлением воздуха. Это дает большие преимущества данному типу амортизаторов: демпфирование и жесткость регулируются в широком диапазоне.

Главный недостаток воздушно-масляной системы – необходимость содержать в чистоте уплотнители демпфера (сальники).

Следует отметить: велосипед с хорошим амортизатором стоит немало (минимальная цена – 250 $). Если вам предлагают более дешевый байк, стоит задуматься о его качестве.

Если вы не намерены тратить большую сумму на покупку хорошего хардтейла, лучше закажите велосипед без амортизаторов, но со стальной рамой. В силу своей структуры она имеет довольно хорошие амортизирующие свойства.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Цитата дня

Большинство людей начинают интересоваться акциями, когда все остальные интересуются. Время интересоваться — это когда никто другой не интересуется. Вы не можете купить что-либо популярное и выиграть от этого.

 
 
rss