Ваш самый главный актив - это вы сами. Вложите свое время, свои усилия и деньги в обучение, подготовку и поддержку вашего самого главного актива.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА


Кредит на авто в этом году обойдется дороже, чем в прошлом году

Выплата кредита за собственное авто сегодня может стать серьезной нагрузкой на семейный бюджет.

Выплата кредита за собственное авто сегодня может стать серьезной нагрузкой на семейный бюджет

Выплата кредита за собственное авто сегодня может стать серьезной нагрузкой на семейный бюджет.

Автокредитования в Украине переживает не лучшие времена. По оценкам банкиров, объемы кредитов, выданных в I квартале 2014 сократились более чем в два раза по сравнению с октябрем-декабрем 2013 Рекордное падение показал май - по сравнению с тем же месяцем прошлого года количество автокредитов снизилась в десять раз, подсчитал директор департамента автокредитования Кредобанка Александр Кушлык. «Падение обусловлено политической и экономической ситуацией в стране, повышением курса иностранной валюты, от которого зависит стоимость автомобилей, уменьшением количества банков, кредитующих или изменением их подходов к оценке клиентов», - объясняет главный экономист отдела по работе с автосалонами в UniCredit Bank Диана Рыбачук.

Но негативный тренд еще не означает полной остановки. Лизинг и автокредитования в будущем удержат свои позиции, уверен директор Porsche Finance Group Йозеф Граф.

платежеспособные клиенты

Активное автокредитования восстановится только через год-полтора, ожидает Кушлик. «В этом году по займам будут приходить только те, кто остро нуждается в изменении автомобиля. Например, таксисты, заработок которых зависит от транспорта », - считает эксперт.

Чтобы получить автокредит, придется еще и побегать. Если в прошлом году деньги на покупку машины давали 30-35 банков, то к июню 2014 их число сократилось в три-четыре раза. «На сегодняшний день активно кредитуют покупку автомобилей не более восьми финучреждений», - подсчитал директор департамента альтернативных каналов продаж Дельта Банка Константин Кошеленко. Среди них Кредобанк, Дельта Банк, Правэкс-Банк, Укрсоцбанк (UniCredit Bank), ВБР и Креди Агриколь Банк.

По сравнению с прошлым годом автокредитования подорожало в среднем на 3-4%. «В первую очередь это связано с повышением стоимости ресурсов», - признает Кошеленко. Средние ставки по автокредитам сегодня - 18-20%. Некоторые банки предлагают плавающую ставку - в первый год она может составлять 12-13%, но с другой поднимется до 19-23%.

Стали более жесткими и подходы банков к оценке заемщиков. «Процентные ставки и подходы к рассмотрению заявок на получение кредита усилились», - констатирует Рыбачук. Сейчас банки готовы выдавать займы только платежеспособным клиентам с хорошей кредитной историей. «Причем заявки на кредиты на покупку автомобилей высокой ценовой категории подлежат более тщательному кредитном анализа», - отмечает Кошеленко.

Срок кредитования практически не изменился - в среднем он составляет пять-семь лет. А вступительный взнос вырос с 10 до 30%.

Более выгодные условия банки могут предложить в рамках акций, разработанных совместно с автодилерами. Такие программы действуют для определенных марок, реализуемых в салонах того или иного импортера. «Но, как правило, в таком случае человек сначала идет в автосалон и выбирает машину, а потом его направляют в банк за кредитом», - уточняет Кушлик. Часть стоимости займа в таком случае продавец компенсирует. В результате проценты по автокредиту могут быть в два-три процентных пункта ниже, чем среднерыночные.

Страховка в помощь

Кроме платежей по кредиту, банки требуют от заемщиков страховать залоговую машину, свою автогражданской ответственности, а иногда и жизни. «При автокредитовании обязательным является страхование каско и ОСАГО. Также программы многих банков предусматривают страхование жизни заемщика », - подтверждает Кошеленко. Тарифы по каско варьируются в пределах 7-8% страховой суммы, стоимость ОСАГО (в зависимости от региона) составляет 400-1100 грн в год. Если эти полисы заемщик покупает в год, то договоры страхования жизни могут оформляться сразу на пять-десять лет.

Многие считают страховки скрытой комиссией банков, так как тарифы в полисах заемщиков нередко выше среднерыночных на 1,5-2 п. П. Кроме того, комиссионное вознаграждение банка страховщик выплачивает в виде процентов от суммы страховки заемщика. Поэтому банки заинтересованы в том, чтобы сумма не была маленькой. А высокую стоимость полисов они объясняют желанием максимально себя защитить от непогашения кредита. Поэтому страховую выплату по договору страхования до момента окончательного погашения кредита страховщики обязаны делать на счет банка, а не заемщика.

В этом году из-за падения спроса на автострахование клиенты могут и покапризничать при оформлении каско, уверяют эксперты. «Если банк согласен, то страховая компания может продать заемщику упрощенную программу страхования (не весь набор рисков) или увеличить франшизу (часть, которую при страховом событии платит сам клиент), что в результате делает полис дешевле», - говорит председатель правления страховой компании « Арма »Людмила Фетисова.

Лизинг на авто

Если брать автомобиль не в кредит, а в лизинг, то требуют оформлять страховку не всегда. «Полис в таком случае обязателен, только если первый взнос менее 20%», - рассказывает директор лизинговой компании.

Главный недостаток лизингового финансирования на покупку машины заключается в том, что компании, которые предоставляют такие услуги населению, можно пересчитать по пальцам одной руки: «Порше Лизинг Украина», «ОТП Лизинг», «Украинский лизинговый фонд» и «Автокредит Плюс».

В отличие от банков, лизинговые компании покупают для заемщика машину и сдают ее в аренду до тех пор, пока тот не выплатит долг. Еще одно отличие - условия каждого игрока индивидуальны. Например, в «Порше Лизинг Украина» финансируют покупку только автомобилей марок Volkswagen, Audi, Seat и Porsche. Процентные ставки по таким финансированием в этой компании поднялись по сравнению с 2013-м на 0,6 в. п. - с 9,9% до 10,5%.

В остальных структур ставки не повысились. «У нас они составляют 25% годовых», - сообщил Кравчута. Хотя требования к платежеспособности усилились и в лизингодателей. Но сам процесс оформления сделок по-прежнему несложен: с момента заявки клиента до вручения ему ключей от новенького авто проходит часто не более двух часов.

Старый друг

В автолизинга есть еще одно преимущество перед автокредитованию. Если банки выдают займы на приобретение только новых автомобилей, то некоторые лизинговые компании готовы давать деньги на приобретение б / у машин. «На фоне падения спроса на новые автомобили через их резкое подорожание начал расти интерес к покупке подержанного транспорта», - говорит Кравчута, - Более того, человек может не просто взять в лизинг понравившийся автомобиль, но и обменять свою машину на новую, которую он выберет в салоне или на сайте лизинговой компании ». Однако сразу взять б / у автомобиль в лизинг не получится. Сначала клиент должен принять участие в открытом аукционе на покупку машины, который проводится на сайте лизинговой компании. Торги продолжаются пять дней, и выигрывает их тот, кто предложит за машину наибольшую цену. В течение этого срока человек выясняет все условия лизинга: сумму финансирования, размер первого взноса, условия продажи своей машины лизинговой компании. Процесс занимает всего один день: человек едет на СТО, с которым сотрудничает лизинговая компания, там определяют стоимость его машины и, если он согласен на такую ​​цену, оформляют договор купли-продажи старого авто и лизинга новой машины за один день.

Только самое интересное на наших каналах Google News , Facebook , Telegram или Twitter подписывайтесь!

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Цитата дня

Большинство людей начинают интересоваться акциями, когда все остальные интересуются. Время интересоваться — это когда никто другой не интересуется. Вы не можете купить что-либо популярное и выиграть от этого.